Возрождение СУ-100

К 70-летию Победы руководство «Линии Сталина» на свои средства решило отреставрировать и поставить на ход самоходную артиллерийскую установку СУ-100.


До «Линии Сталина» самоходка стояла на военном полигоне и была в весьма плачевном состоянии. На ней не было ни двигателя, ни коробки передач, ни даже крыши моторного отсека. По этой причине внутри машины скопилось два ковша «культурного грунта», в котором было множество разных мелких предметов от поломанных расчёсок до советских монет в пять и даже пятьдесят копеек! Когда СУ-100 доставили на «Линию Сталина», её немного подправили и поставили на площадке между тяжёлыми танками Т-10.
Работы над возрождением машины начались с очистки корпуса от грунта. Затем реставраторы разукомплектовали ходовую часть и орудие, перебрали и привели их в рабочее состояние. Двигатель с консервации взяли у военных. Нашли для самоходки коробку передач, два радиатора, рычаги управления с приводом бортового фрикциона и даже такие мелочи, как перископы, пистолетные порты и стакан вывода антенны. Затем зачистили все поверхности машины, загрунтовали и покрасили всё в штатные цвета: масляные баки – красным, топливные – голубым, внутреннюю часть – белым, а внешнюю – зелёным. Получилась удивительно нарядная машина с серебристым мотором, зелёным вентилятором и чёрной коробкой передач в окружении множества ярких трубочек с аккуратными цветными зажимами.
А потом, "словно по волшебству" (на самом деле благодаря опыту), всё прикрутили на свои места, соблюли соосность соединения, создали давление в две с половиной атмосферы, нажали нужную кнопку и… свершилось чудо возрождения легенды!
Теперь легендарная СУ-100, крошившая в 1945-м даже новейшие «Королевские тигры», обрела на «Линии Сталина» новую жизнь. Благодаря приверженности наших реставраторов исторической достоверности на самоходке установили катки и фары времён войны. Привели в соответствующий вид наружные топливные баки и перенесли ящик ЗИПа на штатное место. Мощное 100-мм орудие стало послушно наводиться как по вертикали, так и по горизонтали. Появился на СУ-100 и исправный люк механика-водителя, в котором можно поморгать броневыми «ресничками», защищавшими в бою перископы.
И пока возрождённая СУ-100 делает первые шаги на «Линии Сталина», наши реставраторы Александр Микалуцкий, Владимир Якушев и его сыновья Алексей и Максим готовы к новым свершениям.

Информационную поддержку оказала компания Wargaming, снявшая фильм «СУ-100. Возрождение легенды».

 

Go to top