Транспортно-боевой вертолет Ми-24П

Ми - 24 является одним из самых известных боевых вертолетов в мире. Проектирование Ми - 24 велось на основе хорошо себя зарекомендовавшего в эксплуатации транспортного вертолета Ми - 8. Работы по его созданию возглавил лично Михаил Леонтьевич Миль. Силовая установка и динамические системы были взяты от Ми - 8 практически в неизменном виде, но пятилопастный несущий винт серьезно доработали, уменьшив в диаметре, а хвостовой винт перенесли с правой на левую сторону хвостовой балки. В 1971 году ударно - транспортный вертолет Ми - 24 был запущен в серийное производство и принят на вооружение Советской Армии.

Его предназначение – поддержка наземных войск, уничтожение бронетанковой техники противника, высадка десанта, транспортировка грузов, эвакуация раненых, борьба с вертолетами противника.

На первой серийной модификации стрелок - оператор и летчик находились в общей кабине, на последующих – по схеме «тандем» (кабина стрелка - оператора находится впереди). Обе кабины герметизированы и оборудованы системой кондиционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного заражения местности и в широком диапазоне температур. Грузовая кабина позволяет разместить восемь десантников со штатным вооружением и боеприпасами.
МИ - 24 является носителем не только стрелково - пушечного вооружения и противотанковых комплексов. В состав вооружения входят также подвесные пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм.
На пилонах вертолета могут подвешиваться также авиабомбы различного назначения массой до 500 килограмм и баки с зажигательный смесью.
На модификации Ми - 24П в носовой части фюзеляжа установлена неподвижная двуствольная пушка калибра 30 мм (ГШ - 30).

Серийное производство Ми - 24 продолжалось до 1992 года. Всего было произведено 2400 машин, состоявших на вооружении около 30 стран.
МИ - 24 эффективно применялся в боевых действиях в Южной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и Афганистане.  

Go to top