Противотанковые заграждения

В укрепрайонах с  целью задержки бронированной техники противника использовались противотанковые инженерные заграждения различных типов.  В экспозиции представлены противотанковые ежи, надолбы (железобетонные, металлические, деревянные) и «зубы дракона».
Ежи имеют размер около одного метра в высоту и как правило устанавливаются на твердом грунте. Расстояние между ежами не превышало 2/3 ширины танка. Когда вражеская бронированная машина пыталась преодолеть заграждение, в любом случае задевала соседний еж. Грамотно расставленные противотанковые ежи с вероятностью около 90 % останавливали развитие танковой атаки. 
Впервые противотанковые ежи были использованы в Чехословакии. Отсюда английское название ежа – Czech hedgehog, чешский еж. В СССР еж испытывал генерал - майор Гориккер. Испытания подтвердили эффективность «шестиконечной звездочки» (так Гориккер называл устройство). В годы Великой Отечественной войны ежи применялись в городских боях и стали символом Великой Победы.  
Надолбы вкопаны в землю на глубину 1 метр  под наклоном 75 градусов и расположены в шахматном порядке. Такое расположение не дает танку возможности пройти между заграждениями. В годы ВОВ надолбы  применялись для обороны крупных советских городов – Москвы, Ленинграда и др.  В основном применялись железобетонные надолбы, изготавливаемые из высокопрочного фортификационного бетона.  Надолбы могли также высекаться из гранита и базальта.
Зубы дракона» чаще использовали немцы, финны при строительстве своих оборонительных систем.
 
Go to top