Штурмовая авиация представляет собой род боевой авиации, предназначенный для поражения с малых высот малоразмерных и подвижных наземных и надводных целей преимущественно в тактической
и ближайшей оперативной глубине противника. Основная задача штурмовой авиации – непосредственная поддержка сухопутных войск и сил флота.
В основу концепции штурмовика легли три основных принципа – высокая боевая живучесть, высокая маневренность и способность к эксплуатации с минимально подготовленных грунтовых аэродромов. Штурмовик СУ - 25 разработан в опытно - конструкторском бюро имени Павла Осиповича Сухого в 1978 году и выпускался серийно до 1991 года.
В 70 – 80 годы ХХ века основным конкурентом истребителей - бомбардировщиков Микояна были самолеты семейства СУ - 17 конструкции Павла Осиповича Сухого.
Долгие годы само понятие «истребитель - бомбардировщик» было связано с самолетом Су - 7Б, поступившим на вооружение в конце 50 - х гг. Однако его боевые возможности были весьма ограничены – особенно радиус действия и боевая нагрузка. В 1965 году в опытно - конструкторском бюро под руководством Павла Осиповича Сухого приступили к созданию нового истребителя - бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла на базе СУ - 7Б.Серийное производство самолета под обозначением СУ - 17 было развернуто в 1970 году.
МиГ - 25 – один из самых выдающихся летательных аппаратов своего времени, первый в мире серийный истребитель, достигший рубежа скорости 3000 км/ч. Разработка самолета началась в 1964 году в опытно - конструкторском бюро под руководством Артёма Ивановича Микояна. Генеральный конструктор подобрал группу высококлассных специалистов прогрессивных взглядов и нестандартного мышления. МИГ - 25 не был похож ни на один самолет в мире, скорость этой уникальной машины должна была втрое превышать скорость звука, поэтому все нужно было делать заново, используя другие конструктивные и аэродинамические принципы. Около 80 % планера выполнено из стали, 8% - из титановых сплавов, 11% - из алюминиевых сплавов, 1% - из других материалов.
Вертолет МИ - 8 разработан в опытно - конструкторском бюро под руководством Михаила Леонтьевича Миля и принят на вооружение советских ВВС в 1964 году. Вертолет Ми - 8 входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Предназначен для перевозки личного состава и грузов (колесной техники, инженерных средств), десантирования подразделений морской пехоты с вооружением, огневой поддержки морского десанта, эвакуации раненых. Экипаж – командир, штурман, бортовой техник – размещаются в отдельной кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Вдоль бортов грузовой располагаются 20 откидных сидений для десантников.
Ми - 24 является одним из самых известных боевых вертолетов в мире. Проектирование Ми - 24 велось на основе хорошо себя зарекомендовавшего в эксплуатации транспортного вертолета Ми - 8. Работы по его созданию возглавил лично Михаил Леонтьевич Миль. Силовая установка и динамические системы были взяты от Ми - 8 практически в неизменном виде, но пятилопастный несущий винт серьезно доработали, уменьшив в диаметре, а хвостовой винт перенесли с правой на левую сторону хвостовой балки. В 1971 году ударно - транспортный вертолет Ми - 24 был запущен в серийное производство и принят на вооружение Советской Армии.
Ми - 2 - легкий многоцелевой вертолет. Предназначен для ведения разведки и огневой поддержки сухопутных войск на поле боя. Серийное производство вертолета развернулось в Польше на заводе «Свидник». В период с 1964 по 1992 год было изготовлено более 5 тысяч вертолетов МИ - 2 различных модификаций. Вертолеты Ми - 2 выпускались в пассажирском, транспортно - грузовом, санитарном, сельскохозяйственном, учебно - тренировочном и спортивном вариантах. Военные варианты включают вооруженный разведчик, противотанковый вертолет и вертолет огневой поддержки.