+375 17 512-12-33                      

БА-64 на «Линии Сталина»

БА-64 на «Линии Сталина»

После создания ходовых бронеавтомобилей Sd.Kfz.222 и БА-11 на «Линии Сталина» приступили к постройке советского двухместного лёгкого бронеавтомобиля БА-64.

Бой Дми́трия Дми́триевича Шо́лохова на БА-64

БА-64 был создан в конце 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9069 бронеавтомобилей, различавшихся конструкцией и вооружением.

 

Будучи помощником начальника штаба 158-го отдельного танкового полка старший лейтенант Дмитрий Шолохов с 20 по 27 ноября 1942 года на бронемашине БА-64 выполнял задания по разведке под Сталинградом. В районе хутора Вербовский Дмитрий, действуя смело и решительно, пулемётным огнём уничтожил до 100 гитлеровцев. Ему так же удалось захватить и пригнать в расположения нашей части вражеский обоз в составе 50 машин с продовольствием, обмундированием и боеприпасами. Вместе с машинами были взяты в плен и 107 человек  – водителей и солдат сопровождения грузов. За образцовое выполнение боевого задания Дмитрий Шолохов был награждён 11 декабря 1942 года орденом Красной Звезды.

 

Перед этим летом этого же года имя Дмитрия Шолохова уже прогремело на всю страну. 30 июня у деревни Нестерное танк КВ-1, командиром которого был Дмитрий, смог подбить за три часа боя 24 немецких танка. В этот же день, пополнив боекомплект, Шолохов был направлен в деревню Волчья Александровка, где смог уничтожить ещё один танк, 10 грузовиков и до 100 вражеских солдат. За этот подвиг он получил звезду Героя Советского Союза  и орден Ленина.

 

Использовались БА-64 для разведки и сопровождения пехоты до самого конца войны. В составе армии КНДР приняли участие и в Корейской войне 1950-1953 годов.

Продолжаются работы по созданию БА-64

Процесс покраски готовых деталей, башни и корпуса построенного БА-64

Создание БА-64 подходит к концу, и Александр Метла проверяет работу поворачивающейся башенки.

На БА-64 сделали козырёк, лючок над горловиной топливного бака, изготовили воронку для залива топлива. В башенке установили турель для стрельбы из пулемёта по воздушным целям.

Подъём пулемёта на турели.

На БА-64 сделали крепление для пилы, лопаты и топора. Соединили вращающуюся колонку с пулемётной башенкой.

Доделали и установили на БА-64 пулемётную башенку.

Установка вращающейся колонки, с помощью которой командир будет разворачивать пулемётную башенку.

Изготовление и закрепление на корпусе: лома, домкрата, лучков для стрельбы из пистолета, грязевых щитков и бронировки мотора.

Доработка вращающейся колонки башни, закрепление на ней сидения командира, изготовление и установка дверцев-люков.

Изготовление петель для люков и стопоров для вращающейся башни.

Внутри БА-64 сделали сиденье, закрепили рулевую колонку и приборную доску. Александр Метла опробовал место водителя.

Для БА-64 сделали пулемётную башенку, прорезали под её погон крышу и установили щитки над колёсами.

Постройка верхних бортов корпуса и крыши БА-64

 

Постройка нижних бортов корпуса БА-64

 

Для постройки БА-64 на «Линии Сталина» использовали полноприводный автомобиль ГАЗ-69.

Поделитесь с друзьями

Вступайте в наши группы социальных сетей

         
Наверх