Лёгкая самоходка СУ-76, вооружённая 76-мм пушкой, была создана поздней осенью 1942 года. После завершения государственных испытаний, проходивших с 6 по 16 декабря 1942 года, она была принята на вооружение. Первые СУ-76, имевшие полностью бронированную рубку закрытого типа, в составе двух полков были отправлены на Волховский фронт.
Из-за множества дефектов, связанных с параллельной установкой в машине двух двигателей, был разработан модернизированный образец СУ-76М. Проведенные испытания в июне 1943 года показали, что необходимо снизить её вес. На самоходке уменьшили толщину лобовых и бортовых броневых листов, а с рубки срезали крышу. В августе 1943 года СУ-76М успешно прошла государственные испытания и вскоре была принята на вооружение Красной Армии.
Всего за годы войны было выпущено 560 САУ СУ-76 и 11494 СУ-76М. Эта самоходка оказалась самой массовой боевой машиной после танка Т-34.
Колесов К.П., воевавший на СУ-76М, оставил о ней очень интересные воспоминания в своей повести "Самоходка номер 120". Прочитайте. Не пожалеете.
Работы по созданию нашей реплики СУ-76М начались с разделки корпуса БМП и созданию новой коробки корпуса, в которую установили мотор и трансмиссию:
Новый этап работ, наступил 10 апреля 2017 года, когда на реплике установили 76-мм пушку ЗИС-3. С установкой пушки начались работы по созданию рубки машины.
В июне 2017 года начались работы по ходовой части. Балансиры были взяты у БМП, катки и гусеницы от лёгкого тягача АТ-П. Чтобы реанимировать гибкость гусеницы её очистили от грязи, разогревали огнём, охлаждали водой, смазывали маслом. В каждом траке гусеницы было прорезано отверстие для зубьев ведущего колеса.
8 сентября 2017 года работы над созданием СУ-76М подошли к концу. На торжественный выезд нового детища ИКК «Линия Сталина» приехали журналисты.
В День танкистов 9 сентября СУ-76М прошла «крещение боем», приняв участие в реконструкции боя Великой Отечественной войны.