Танк был разработан в 1940 году для замены лёгких танков Т-26 и БТ. «Пятидесятый» создавался под впечатлением от немецкого танка Panzer III, добытого Красной Армией в Западной Белоруссии во время Освободительного похода в сентябре 1939 года.
Если лёгкие танки Т-26 и БТ имели противопульную броню толщиной от 10 до 20 мм, то Т-50 был защищён 37-мм бронёй. Установленная под рациональными углами наклона она превращалась для вражеских снарядов в 45-мм преграду. В тесных башнях Т-26, БТ и Т-34 помещалось всего два члена экипажа, отчего командиру приходилось быть ещё и наводчиком, что сильно снижало эффективность его работы как командира. Поэтому Т-50 получил трёхместную башню, и теперь командир танка мог целиком сосредоточиться на своих прямых обязанностях: вести наблюдение, обнаруживать цели и раздавать команды. Т-50 стал первым советским танком, получившим командирскую башенку с семью смотровыми приборами триплекс, которые обеспечивали командиру круговой обзор. Танк имел современную торсионную подвеску и мощный дизель. Т-50 оказался лучшим танком в классе лёгких машин. Но в разгоревшейся в 1941 году войне стало ясно, что основной боевой машиной может быть только средний танк, вооружённый 76-мм пушкой, а «пятидесятый» вооружался лишь «сорокапяткой», мощи которой в это время уже не хватало для борьбы с немецкими танками.
Из 75 построенных в 1941-1942 годах танков Т-50 сохранилось всего две машины, и обе они не в рабочем состоянии.
Для участия в исторических реконструкциях на «Линии Сталина» решили построить полностью работающую ходовую модель Т-50 со стреляющей пушкой и пулемётом. Строится «пятидесятый» на базе БМД.
29 января 2022 года работы по созданию ходовой модели лёгкого танка Т-50 подошли к концу. В этот день прошли его ходовые испытания, стрельба из двух пулемётов и 45-мм пушки.