Затем директору фонда «Память Афгана» Александру Михайловичу Метле удалось получить от Белорусской железной дороги тягач, изготовленный на базе ИСУ-152. Эта самоходка была создана на основе тяжёлого танка ИС, который пришёл на смену танка КВ. Моторно-трансмиссионное отделение и ходовая часть этих танков имели много общего. Нашим мастерам Александру Микалуцкому, Владимиру Якушеву и его сыновья Алексею и Максиму предстояло снять с тягача мотор и трансмиссию, срезать рубку и часть корпуса, изготовить характерный для КВ корпус, вернуть обратно мотор и трансмиссию, а затем установить на танке восстановленную башню.
К середине июля был воссоздан корпус танка, к концу месяца установлен на нём мотор, трансмиссия и начался монтаж другого оборудования.
С появлением к 11 августа надгусеничных полок, а так же яблока пулемётной установки и антенного выхода на лобовой части корпуса, восстанавливаемый нами КВ наконец-то приобрёл узнаваемые черты:
После того, как работы по восстановлению башни и созданию корпуса КВ подошли к концу, пришло время заняться его башенным погоном. За неимением оригинала пришлось воспользоваться погоном от башни Т-34-85, которая когда-то служила мишенью на полигоне. К сожалению, её погон имеет большую ширину, чем погон у КВ. Чтобы уменьшить его ширину нашим реставраторам пришлось разрезать и удалить несколько фрагментов и без того пробитого в разных местах погона Т-34-85.
Подходят к концу и работы над сборкой для КВ танкового пулемёта ДТ. Чтобы вести из него стрельбу холостыми патронами нашим мастерам пришлось изготовить для пулемётного диска специальную вставку из дюралюминия и внести изменения в конструкцию ствола, исключающие стрельбу боевыми патронами.
Вечером 16 августа на корпус КВ-1 установили башню, и работы по его восстановлению подошли к финишу. 18 августа танк успешно прошёл ходовые испытания, пострелял из пушки и пулемёта. После этого восстановленный тяжёлый танк КВ-1 ожидали презентация и служба на ИКК «Линия Сталина».
Партнеры проекта