Самолет Ан - 2 представляет собой поршневой однодвигательный биплан. Мощность двигателя - 1000 л. с. Отличные взлетно - посадочные характеристики АН - 2 обеспечивают возможность базирования на плохо подготовленных грунтовых аэродромах.
Ан - 2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и состоит на вооружении ВВС многих стран.
До появления самолета Ан - 3 был самым большим в мире одномоторным бипланом.
В СССР самолет широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов. Народное название «кукурузник» самолет получил в наследство от ПО - 2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолет был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера и Средней Азии.
Ан - 2 производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в Китае.
В общей сложности было построено свыше 18 тысяч самолетов Ан - 2.