Важным отличием нового вертолета от Ми - 1 стала силовая установка, в которой вместо одного поршневого двигателя были использованы два компактных, но достаточно мощных газотурбинных двигателя мощностью 400 л. с. Небольшие размеры двигателей позволили разместить их в обтекателе над фюзеляжем. Благодаря этому в фюзеляже кроме пилотской кабины конструкторы оборудовали вмещающую 8 пассажиров кабину, доступ в которую осуществляется через большую дверь с левого борта.
Вертолет снабжен трехлопастным несущим винтом, рулевой винт – двухлопастный. Предусматривалась также установка на вертолете лыжного шасси.
В состав оборудования входят – СВ и КВ радиостанции, радиовысотомер, радиокомпас, гирокомпас, на ряде военных вариантов – приемники предупреждения о радиолокационном облучении.
Вертолет эксплуатируется в странах СНГ и многих других государствах.