+375 17 512-12-33                      

Штурмовик СУ-25

Штурмовик СУ-25

Штурмовая авиация представляет собой род боевой авиации, предназначенный для поражения с малых высот малоразмерных и подвижных наземных и надводных целей преимущественно в тактической
и ближайшей оперативной глубине противника. Основная задача штурмовой авиации – непосредственная поддержка сухопутных войск и сил флота.
В основу концепции штурмовика легли три основных принципа – высокая боевая живучесть, высокая маневренность и способность к эксплуатации с минимально подготовленных грунтовых аэродромов. Штурмовик СУ - 25 разработан в опытно - конструкторском бюро имени Павла Осиповича Сухого в 1978 году и выпускался серийно до 1991 года.

 По мнению военных специалистов СУ - 25 – технологичная и неприхотливая в эксплуатации боевая машина. На самолете установлены два турбореактивных двигателя, размещенных по обеим сторонам фюзеляжа в мотогондолах. Вместо традиционного авиационного керосина допускается использование дизельного топлива. Машина обладает высокими маневренными и скоростными характеристиками. Максимальная скорость полета – 950 - 1000 км/ч. Колеса трехстоечного шасси СУ - 25 «обуты» в широкие пневматики. Это позволяет штурмовику базироваться на грунтовых аэродромах.

Пилот штурмовика находится в цельносварной кабине, которая изготовлена из 24 - мм титановой брони. Переднее остекление кабины может устоять против огня прямой наводкой из крупнокалиберного пулемета. Общий вес брони для защиты пилота составляет около 500 кг.
На самолете установлена двуствольная неподвижная пушка калибра 30 мм (ГШ - 30) для поражения в основном слабо бронированных целей - таких как бронетраспортёры. Остальное вооружение штурмовика размещается на 10 внешних узлах подвески. На двух крайних, как правило, устанавливаются ракеты класса «воздух - воздух» малой дальности. На остальных пилонах размещаются авиационные бомбы калибра до 500 килограмм. Широко практикуется стрельба авиационными неуправляемыми ракетами различного назначения калибром от 80 до 340 мм. Масса общей бомбовой нагрузки составляет 4000 килограмм.

СУ - 25 значительно превосходит своего соперника – американский штурмовик А - 10А по скорости полета и маневренности. С апреля 1980 года СУ - 25 участвовал в боевых действиях в Афганистане, широко использовался в период ирано - иракской войны – 1980 - 1988 гг.
Он задумывался как узкоспециализированная машина для непосредственной поддержки войск, но постепенно трансформировался в многоцелевой боевой самолет, не имеющий аналогов в мире.